Уважаемые родители!
С 1 сентября 2013 года в школах Российской Федерации, в частности, и в нашей будет введена единая школьная форма. Прошу вас ознакомиться с Положением о школьной форме и внешнем виде учащихся МБОУ "Первомайская СОШ № 2"

  ПОЛОЖЕНИЕо школьной форме и внешнем виде обучающихся  
 I. Общие положения.
1.1. Введение школьной формы осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» ст. 32, ст. 50; Письмом Министерства образования и науки РФ №ДЛ-65/08 от 28 марта 2013г. «Об установлении требований к одежде обучающихся»; Конвенцией о правах ребенка ст. 13-15;  Уставом школы; решением Совета школы.
1.2. Школьная форма, так же как и любой другой вид детской одежды, должна соответствовать гигиеническим нормам, которые изложены в санитарно-эпидемиологических правилах (СанПиН) 2.4.2 1178-02 «Забота о здоровье и гигиене обучающихся» и 2.4.7/1.1.1286–03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых».
1.3. Данное положение разработано с целью: изложить и разъяснить основные принципы и стандарты внешнего вида учащихся школы для дальнейшего их внедрения в повседневную практику.Каждый учащийся МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа №2» своим внешним видом должен поддерживать и укреплять общий имидж школы.
1.4. Настоящим Положением устанавливаются определения школьной формы и устанавливается  порядок ее ношения для обучающихся 1 – 11 классов.
1.5.Образцы моделей формы и варианты одежды, соответствующие деловому стилю, утверждаются Советом  школы и администрацией школы.О необходимости перехода школы на единую школьную форму свидетельствует следующее:
1.   Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий;
2.   Форма дисциплинирует человека;
3.   Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде;
4.   Нет проблемы «в чем пойти в школу»;
5.   У детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание идти в школу;
6.   Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива;
7.   Дает возможность учащемуся ощутить свою причастность именно к этой школе;
8.   Школьная форма экономит деньги родителей. 
 2. Общие принципы создания внешнего вида.
2.1. Аккуратность и опрятность:одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной;обувь должна быть чистой;внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые и дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах). 
2.2. Сдержанность:одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств – сдержанность и умеренность;основной стандарт одежды для всех  - деловой стиль.
 2.3. Запрещается использовать для ношения в рабочее время следующие варианты:
2.3.1. одежды и обуви:·         спортивная одежда (спортивный костюм или его детали);·         джинсы для девочек и девушек с вызывающими деталями;·         джинсы для юношей и мальчиков с вызывающими деталями;·         одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т.п.);·         пляжная одежда;·         одежда бельевого стиля;·         прозрачные платья, юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками;·         декольтированные платья и блузки (открыт V- образный вырез груди, заметно нижнее белье и т.п.);·         вечерние туалеты;·         платья, майки и блузки без рукавов (без пиджака или жакета);·         мини-юбки (длина юбки выше 10 см от колена);·         слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины;·         одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани;·         сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки;·          спортивная обувь (в том числе для экстремальных видов спорта и развлечений);·         пляжная обувь (шлепанцы и тапочки);·         обувь в стиле «кантри» (казаки);·         массивная обувь на толстой платформе;·         вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей и т.п.);·         туфли на каблуке выше 5 см;·         высокие сапоги-ботфорты в сочетании с деловым костюмом;·         в одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание.
2.3.2. Волосы ·         длинные волосы у девочек должны быть заплетены в косу или прибраны заколками;·         мальчики и юноши должны своевременно стричься. 
2.3.3. Запрещаются:·         экстравагантные стрижки и прически;·         окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки.
2.4. Маникюр и неяркий макияж разрешен девушкам 10-11 класса.
2.4.1.  Запрещен:·         Маникюр ярких экстравагантных тонов (синий, зеленый, черный и т.п.);·         маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы);·         вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов;
2.5. Запрещено использовать в качестве деталей массивные серьги, броши кулоны, кольца.2.6. Запрещено ношение пирсинга.2.7.  Размер сумок должен быть достаточным для размещения необходимого количества учебников, тетрадей, школьных принадлежностей и соответствовать форме одежды.
2.8. Запрещаются аксессуары с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующие психоактивные вещества и противоправное поведение. 
3. Основные требования к школьной форме.
3.1. Школьная одежда - это классического стиля деловой однотонный (темно-синего, темно-серого, чёрного цвета) костюм, брючный или юбочный, однотонная рубашка или блузка, галстук, жилет, однотонный трикотажный джемпер (зима), водолазка, туфли.
3.2. Стиль одежды – деловой, классический.
3.3. Школьная форма подразделяется на повседневную, парадную и спортивную.
3.4.     Повседневная форма: Мальчики, юноши  – пиджак, брюки, мужская сорочка (рубашка), туфли.  Рубашки разных цветов, однотонные.  Пиджак, брюки темно-синего, темно-серого, черного цвета (костюм «двойка» или «тройка» темно-синего, темно-серого, черного цвета; допускается простой геометрический рисунок – полоска; однотонная белая рубашка или рубашка неярких тонов, водолазка, пуловер (свитер) однотонный без рисунков и без надписей).   Девочки, девушки – блуза (цвет разный, однотонный), брюки, юбка (прямая или в складку) или сарафан длиной выше колен на 10 см, короткий однобортный жакет (жилет).  Цвета жакета и брюк – темно-синий, темно-серый, черный. Юбка и сарафан  могут быть клетчатые (костюм темно-синего, темно-серого, черного цвета, включающий пиджак или жилет, брюки или юбку, сарафан; однотонная блуза (водолазка, кофта, свитер) неярких тонов). Девушки могут выбирать, какие именно элементы повседневной формы будут использованы, например, брюки или юбка.
 3.5. Парадная форма: Парадная форма используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных линеек.Для мальчиков и юношей парадная школьная форма состоит из повседневной  школьной формы, дополненной белой мужской (мальчиковой) сорочкой. Галстуки, бабочки – по желанию. Для девочек и девушек парадная школьная форма состоит из повседневной  школьной формы, дополненной белой блузкой.
 3.6. Спортивная форма:Спортивная форма включает футболку с коротким рукавом, спортивные трусы, спортивное трико (костюм), кроссовки. Форма должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий. Для участия в массовых спортивных мероприятиях рекомендуется приобретение головных уборов (кепи, бейсболки и пр.). Спортивные костюмы надеваются только для уроков физической культуры и на время проведения спортивных праздников, соревнований.  
3.7. Одежда должна быть чистой и выглаженной.
3.8. Определить одинаковую цветовую гамму:ü  для учащихся 1-4 классов – темно-синий цвет;ü  для учащихся 5-8 классов – темно-серый цвет;ü  для учащихся 9-11 классов – черный цвет.
3.9. В холодное  время (ноябрь-март) допускается ношение тонкого однотонного свитера или водолазки под пиджак.
3.10. В осенне-весенний период (сентябрь, октябрь, апрель, май) допускается ношение классической рубашки у мальчиков и классической блузки у девочек без пиджака.
3.11. Все учащиеся 1 - 11 классов должны иметь сменную обувь.
3.12. Сменная обувь должна быть чистой. Запрещается ношение домашних тапочек без задника.
3.13. Классным коллективам рекомендуется выбрать единый стиль. 
4. Права, обязанности и ответственность обучающихся.
4.1. Учащийся имеет право выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами и обязаны в течение учебного года постоянно носить школьную форму.
4.2. Учащийся обязан носить повседневную школьную форму ежедневно.
4.3.  Содержать форму в чистоте, относится к ней бережно, помнить, что внешний вид ученика – это лицо школы. 
4.3. Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится учащимися с собой.  
4.4. В дни проведения торжественных линеек, праздников школьники надевают парадную форму.
4.5. Ученик имеет право самостоятельно подбирать рубашки, блузки, аксессуары, к школьному костюму в повседневной жизни.
4.6. Без школьной формы школьники на занятия не допускаются.
4.7. Допускается ношение в холодное время года джемперов, свитеров и пуловеров неярких цветов.
4.8. Ученики школы обязаны выполнять все пункты данного Положения.
4.9. В случае, если обучающийся пришел в школу без школьной формы, по требованию дежурного администратора (учителя, классного руководителя), он должен написать объяснительную. Обучающийся может вернуться домой и надеть школьную форму. В случае, если обучающийся проживает в отдаленном районе села, он на занятия допускается, но при этом предоставляет дежурному администратору (учителю, классному руководителю) дневник, в котором уполномоченное лицо делает запись для родителей с предупреждением о том, чтобы родители приняли соответствующие меры, т.е. обеспечили приход в школу своего ребенка в школьной форме.  
5. Права, обязанности и ответственность родителей. Родители имеют право:
5.1. Обсуждать на родительских комитетах класса вопросы, имеющие отношение к школьной форме, выносить на рассмотрение Совета школы предложения в отношении школьной формы.
5.2. Приглашать на родительский комитет родителей, дети которых уклоняются от ношения школьной формы, и применять к таким родителям меры в рамках своей компетенции.Родители обязаны:
5.3. Приобрести школьную форму, сменную обувь до начала учебного года.
5.4. Ежедневно контролировать внешний вид обучающегося перед выходом его в школу в соответствии с требованиями Положения.
5.5. Следить за состоянием школьной формы своего ребенка, т.е. своевременно ее стирать по мере загрязнения. Не допускать ситуаций, когда обучающийся объясняет причину отсутствия формы тем, что она постирана и не высохла.
5.6. Ежедневно проверять дневник ребенка в части письменного сообщения об отсутствии школьной формы и принятии мер для обеспечения ребенка школьной формой.
5.7. Выполнять все пункты данного Положения.
5.8. За ненадлежащее исполнение или неисполнение родителями данного Положения родители несут административную ответственность, определенную Советом школы в рамках его компетенции. 
6. Права, обязанности и ответственность классного руководителя. Классный руководитель имеет право:
6.1. Разъяснять пункты данного Положения обучающимся и родителям.Классный руководитель обязан:
6.2. Осуществлять ежедневный контроль на предмет ношения обучающимися своего класса школьной формы и сменной обуви перед началом учебных занятий.
6.3. Своевременно (в день наличия факта) ставить родителей в известность о факте отсутствия школьной формы у обучающегося.
6.4. Действовать в рамках своей компетенции на основании должностной инструкции.
6.5.За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей несет ответственность, предусмотренную трудовым законодательством РФ, локальными актами образовательного учреждения. 
7. Меры административного воздействия.
7.1.Данный локальный акт является приложением к Уставу школы и подлежит обязательному исполнению учащимися и другими работниками школы.
7.2.Несоблюдение обучающимися данного Положения является нарушением Устава школы и Правил поведения для учащихся в школе.
7.3. За нарушение данных правил администрация оставляет за собой право на применение различного рода взысканий- замечание;- уведомление родителей через дневник учащегося.
7.4. Если нарушения со стороны ребёнка повторяются 3 раза, то администрация будет вынуждена удалить учащегося с урока, дабы пребывание на уроке этого ребёнка не служило примером другим детям – нарушение правил внутреннего распорядка учреждения. Ответственность за пропуск занятий, прохождение учебного материала, а также за жизнь и здоровье детей несут родители. 
      
       

                                                                       


 





















1  2 3 4