Дорогие ребята! Экзамен по русскому языку уже не за горами. Но у вас есть еще время для отработки как отдельных заданий КИМА, так и всего теста в целом. Предлагаю вам задания, составленные разными авторами по структуре демонстрационного варианта 2013 года.

 А.Ю. Бисеров, И.В.Текучева. 50 вариантов.

 И.П. Цыбулько. 30 вариантов.

 О.М. Мамай. Типовые тестовые задания. Часть 3 (С).

 А.Ю. Кузнецов, Т.П. Рубинская, Л.И. Кузнецова. Рабочие тетради, позволяющие отработать каждое задание части А и Б отдельно.

 Часть С наиболее сложная, затруднения чаще возникают в подборе аргументов. 

  Видео. Как сформулировать проблему текста?

 Предлагаю вам Энциклопедию аргументов.

 Как сдать экзамен на "отлично"?

Лекция председателя краевой экзаменационной комиссии Крайник О.М.

 Особенности контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку – 2013 (видеофайл из телепередачи).

 Еще много ловушек ЕГЭ предстоит вам, ребята, обойти. Вот здесь они.

 А материалы рабочих тетрадей помогут вам отработать каждый модуль (задание) теста в отдельности.

  Дидактический материал "Подготовка к ЕГЭ. Выполняем задание В 8. По произведениям А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова"

  Тренировочная работа по русскому языку 2013 г.

  Тренировочная работа № 2 - 2013 г.

 Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Русский язык - 2013 г. (от разработчиков и экспертов КИМов)

 Орфоэпический словник - 2013 г.

  Ребята, познакомьтесь с рекомендациями

 заполнения бланков ответов ЕГЭ

 

1. Структура экзаменационной работы

 

 Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей:

 Часть A (А1-А30) содержит задания с выбором ответа из 4 предложенных.

 Часть B (В1-В8) содержит задания с кратким ответом.

 Часть C (С1) – это задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание

  на основе прочитанного текста.

 2. Рекомендации по выполнению работы

 На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа 30 мин (210 мин.)

 В части A к каждому из заданий даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

 В части B ответы заданиям следует сформулировать самостоятельно и записать, при этом:

 – ответ следует вводить, начиная с первой клеточки;

 – каждый символ (буква или цифра) записывается в отдельную клеточку;

 – начертание символов должно соответствовать образцам;

 – при записи ответов пробелы не используются, поэтому многословный ответ записывается слитно, например: такая мама = такаямама;

 – слова при перечислении разделяются запятой;

 – запятая записывается в отдельную клеточку.

 3. Распределение заданий по уровню сложности

  Многолетняя статистика показывает, что самые сложные задания экзаменационного теста по русскому языку для всех группу учащихся   расположены во второй части работы, самые лёгкие - в первой.

 Первая часть работы (А1-А30) проверяет усвоение выпускниками учебного материала на базовом уровне сложности.

 Задание С1 (сочинение) является заданием повышенного уровня сложности.

 Все задания второй части работы (В1-В8) относятся к высокому уровню сложности.

 Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся

  выполнить сразу, и  переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к

  пропущенным заданиям.

 Правила заполнения части В

 В связи с постоянными обращениями граждан по порядку заполнения бланков в части В Управление контроля и оценки качества

  образования разъясняет.

 – При выполнении заданий с кратким ответом (тип заданий В) записывать ответы в бланк ответов № 1 следует в точном соответствии с  инструкциями по записи ответов, указанными в каждом варианте КИМ.

 – Ответы записываются в область ответов «Результаты выполнения заданий типа В с ответом в краткой форме» справа от номера задания,

  начиная с первой клеточки.

 – При записи ответов необходимо строго следовать образцу написания символов, приведенному в верхней части бланка ответов № 1.

 – Ответы должны быть написаны полностью и разборчиво.Сокращение слов не допускается.

 – Каждый символ записывается в отдельную клеточку. Если в ответе больше 17 символов (количество клеточек, отведенное для записи

  ответов на задания типа B), то ответ записывается в отведенном для него месте, не обращая внимания на разбиение этого поля на

  клеточки. Ответ должен быть написан разборчиво, более узкими символами в одну строчку, с использованием всей длины отведенного под 

 него поля. Символы в ответе не должны соприкасаться друг с другом.

 – При написании ответов, состоящих из двух или более слов, каждое слово записывается отдельно (как требуют правила правописания),

  если в инструкции по записи ответов в КИМ не указано иное.

 – Если ответом на задание является слово, пропущенное в тексте, то это слово записывается в той форме (падеж, род, число и т.п.), в

  которой оно должно стоять в тексте.

 – Числовой ответ должен быть записан в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Округление десятичной дроби производится 

 только при наличии соответствующего указания в инструкции по выполнению задания.

 ЗАПРЕЩАЕТСЯ

 1. Сокращать ответ.

 2. Записывать символы ответа один под другим.

 3. Записывать ответ в виде математического выражения или формулы.

 4. Записывать в ответе названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны и т.д.).

 5. Давать заголовки или комментировать ответ, а также делать в поле ответа любые записи и пометки, не являющиеся ответом на задание.

 Часть С

 Часть C состоит из одного задания (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение). Выполняется по

  исходному тексту и проверяется экспертами.

 — сочинение-рассуждение имеет чёткую структуру и логику и должно строиться по определённым законам: в нём должны быть тезис и

  аргументы;

 — работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается;

 — если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев,

  то такая работа оценивается нулём баллов;

 — объём сочинения - не менее 150 слов. Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается (оценивается нулём баллов), 

 задание считается невыполненным;

 — сочинение следует писать аккуратно, разборчивым почерком.

   Электронные книги, которые помогут в подготовке к ЕГЭ

 1.  Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2010: Учебно-методическое пособие. – Ростов на Дону, 2010; Скачать файл

 2. Сенина Н.А. Русский язык. Тематические тесты: Подготовка к ЕГЭ. Учебное пособие для 10-11 классов. – Ростов на Дону, 2010 Скачать файл

 3. Егораева Г.Т. ЕГЭ. Практикум по Русскому языку: Подготовка к выполнению части 3 (С). – М.: Издательство "Экзамен", 2010; Скачать файл

 4. Цыбулько И.П., Гостева Ю. и др. Отличник ЕГЭ. Русский язык. Решение сложных заданий/ ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2010. Скачать файл

 5. Новичёнок И.К. Грамматика русского языка в таблицах и схемах. – Санк-Петербург.: Издательский дом "Литера", 2008. Скачать файл

 6. Беднарская Л.Д., Константинова Л.А., Щенникова Е.П. Грамотный человек. Пособие по русскому языку. Тул. гос. ун-т. — Тула, 2006. – 160 с. Скачать файл

 7. Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку для поступающих в вузы. – М.: Издательство "ОНИКС 21 век", "Мир и Образование", 2004. 

 1 2 3 4