17.02.2013 - В понедельник состоятся все занятия. Карантина по гриппу нет.

21.02.2013 в 18-00 ч. - состоится общешкольное и классное родительское собрание. 
Ждем всех родителей!

8 Марта - Дорогие Мамы! От всего сердца примите мои поздравления с весенним праздником!   



Мир полный сказочных цветов,
                                                                              
Примите в этот день весенний!     
                                                                                
Мир с дивным шорохом ветров

Примите в этот день весенний!

Мир с чудной песнью соловья.

Мир с звонким голосом ручья.

Мир с песней мартовской капели

Примите в этот день весенний!                                              

Источникhttp://www.pozdrav.ru/8m11.shtml


24.03 - 31.03 - весенние каникулы. Впереди бросок на финишной черте! Желаю успехов!

4.04. - Уважаемые родители! 5.04 состоится Фестиваль детского творчества! Занятия состоятся для 8 - 11 классов.
Ждем Вас на праздник в 10-00 ч!

Советы психолога по адаптации ребенка при переходе в другую школу

   Классный руководитель и школьный психолог (если в школе есть психолог) некоторое время после перехода должны уделять новому ученику повышенное внимание, действовать сообща со всем педагогическим коллективом, чтобы помочь новому ученику обустроиться на новом месте.
   Необходимо инициировать общеклассные мероприятия, в которых может принять участие - совместные походы в музей, на природу, классные часы, посвященные торжественным датам. Учителей-предметников следует попросить давать ученикам групповые задания таким образом, чтобы новый ученик оказывался в наиболее дружелюбно настроенной группе учащихся. Так же следует попросить учителей дать новому ученику время на адаптацию к их требованиям, иначе успеваемость ученика может сильно упасть по сравнению с теми результатами на которые он реально способен.
   Большинство психологов рекомендуют новому ученику проявлять инициативу в общении: руководство хорошее, но не всегда выполнимое. Новый ученик может стесняться новых одноклассников, бояться идти на контакт. Учитель в таком случае может попросить наиболее активных учеников помочь новенькому "влиться в коллектив".
   Если же новый ученик проявляет инициативу в общении, то учитель может дать ему несколько практических советов, таких как: знакомства легче начинать с конкретных вопросов и поводов (где находится такой-то кабинет, как пройти в столовую или туалет, что задали по математике и тому подобное). Обращение за помощью позволит новым одноклассникам проявить себя в роли гостеприимных хозяев и позволит легче преодолеть психологический барьер недоверия, естественно возникающий при первом контакте.
   Новому ученику предстоит понять следующие моменты:
   - какие традиции существуют в школе и в данном классе (например, в какой одежде и с какими сумками/рюкзаками принято ходить в школу);
   - есть ли в классе группы и группировки, каковы формальные и неформальные лидеры;
   - престижно ли в этом классе хорошо учиться или быть хулиганом;
   - принято ли здесь помогать друг другу на контрольных и, например, просят ли списать;
   - существует ли в классе жесткая иерархия статусов и ролей;
   - насколько свободно все одноклассники общаются друг с другом или класс разделен на несколько групп, внутри которых и замкнуто общение;
   - как строятся отношения с учителями, между мальчиками и девочками;
   - и т.п.
   Все эти нормы складываются годами и для тех, кто давно учится в данном классе, являются совершенно естественными и во многом даже незаметными, однако переход в новый классный коллектив - это еще и переход от старых норм к новым, которые могут кардинально отличаться от привычных учащемуся. Поэтому не стоит требовать от учащегося, чтобы он моментально "вписался" в коллектив; нужно дать ему время привыкнуть к новым нормам социального и учебного процессов, а также попросить учащихся помочь новому ученику с этими нормами ознакомиться.
   Для такой помощи, разумеется, подходит не всякий ученик. Настоятельно не рекомендуется поручать интеграцию новенького тем классным лидерам, которые ведут себя агрессивно, плохо учатся; идеальной кандидатурой является староста класса в случае его или ее демократического выбора - этот ученик уважаем своими одноклассниками и достаточно ответственен, чтобы следить за классной деятельностью.
   Новичок входит в коллектив, где пространство уже освоено, роли распределены, поделены зоны компетентности, и он должен найти свое место в новом коллективе. И учитель вновь может помочь только советом: лучший способ завоевать доверие окружающих - это показать собственное хорошее отношение к ним. В норме человек склонен отвечать взаимностью. Для нормальной адаптации в новом коллективе важно не только влиться в коллектив, но при этом оставаться самим собой, отстаивать свои границы, проявлять свою индивидуальность, стремиться к общению и поиску общего с другими людьми.
   Учитель и психолог мало чем могут помочь при социальной адаптации, кроме инициации совместных мероприятий и советов, но классный руководитель также должен поговорить с родителями нового ученика, увериться, что они понимают, какой сложный, стрессовый период происходит в жизни их ребенка, и хотят ему помочь. Лучше всего провести разговор до начала учебного процесса, чтобы родители успели провести с ребенком подготовительную беседу дома: новым учителям ребенок еще не доверяет, но родители - это те люди, на чьё мнение он может и должен опираться. Советы ребенку могут быть даны, например, такие:
  -- уверенное поведение. Новый ученик всегда подвергается оценке со стороны одноклассников, но он и сам оценивает их - и должен не бояться произвести первое впечатление уверенного в себе человека;
  -- начать знакомство с классом лучше в первый же день, еще до того, как в коллективе сложится мнение о новом ученике лишь по результатам внешнего оценивания;
  -- не нужно пытаться понравиться всем - это невозможно;
  -- следует быть естественным, не притворяться;
  -- на уроке не мешать отвечать одноклассникам;
  -- включаться в разговор на переменке, но лучше никого не обсуждать, чтобы не прослыть сплетником. Следует избегать резких слов, интонаций и поступков;
  -- если кто-то пригласит нового ученика принять участие в групповых развлечениях, не стоит отказываться, но и не стоит поступаться ради этого своими делами;
  -- если в классе несколько новичков, можно объединиться;
  -- следует поговорить и наладить отношения с учителями, прояви интерес к их предметам, не стесняться спрашивать того, что непонятно.
   Чем старше ребёнок, тем деликатнее должно быть вмешательство взрослых. Так как в подростковом возрасте общение со сверстниками приобретает исключительную значимость, нормативность в подростковых обществах формируется стихийно, в своём кругу они жёстко оценивают сверстников, которые в своём развитии не достигли уровня самоуважения, не имеют собственного мнения, не умеют отстаивать свои интересы. Помочь подростку в таком случае можно только косвенно, не используя личное вмешательство.
  
  Более подробные советы психолога Лисы Вероники Вы можете получить здесь

1 2 3 4